Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

БОЛЬШАКОВ Роман Николаевич - Начальник отдела энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики главной группы должностей

начальника отдела

энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики начальника отдела энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса (далее – начальник отдела)  учреждается в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министерство)  с целью обеспечения деятельности отдела энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса министерства (далее – отдел) в соответствии  с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):регулирование промышленности и энергетики; регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства (далее – область деятельности).

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере электроэнергетики и ТЭК; оценка и учет состояния жилищно-коммунального комплекса.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается                      от должности министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министр)и непосредственно подчиняется первому заместителю министра.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса министерства.

1.6. В период отсутствия начальника отдела  его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.

 

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела  устанавливаются                                                   базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела,  должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

          2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) общими и управленческими умениями, свидетельствующими  о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки«Электро- и теплоэнергетика», «Экономика и управление», «Электро- и теплотехника»или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

2) Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

3) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

5) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

6) Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

8) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей»;

9) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. № 606/пр «Об утверждении методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»

10) Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

11) Постановление Правительства Российской Федерации от 17октября 2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»;

12) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

13) Постановление Правительства Российской Федерации  от 4 мая 2012 г.         № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

14) Постановление Правительства Российской Федерации  от 25 января 2011 г. № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

15) Закон Чувашской Республики от 30 мая 2011 г. № 29 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики»;

16) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2011 г. № 530 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства»;

17) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. № 417 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации программы газификации Чувашской Республики, финансируемой за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями»;

18) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации госу-дарственных программ Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) понятие объекта ЖКХ;

2) процедура оценки состояния объектов ЖКХ;

3) нормы при проведении учета состояния объектов ЖКХ;

4) формы и методы поддержки использования возобновляемых источников энергии;

5) документы перспективного планирования и развития электроэнергетических систем;

6) основные принципы и модели регулирования энергетических рынков за рубежом;

7) основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) умение разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

2) умение определения плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) умение осуществления контроля инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

4) умение разработки нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии;

5) умение составления топливно-энергетического баланса Чувашской Республики.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1)  понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) классификация моделей государственной политики;

5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

6) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) организация и проведение мониторинга применения законодательства.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций министерства начальник отдела:

3.2.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по развитию Чебоксарского гидроузла.

3.2.2. Разрабатывает предложения для заключения соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемые с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.3. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.4. Обеспечивает в течение одного месяца разработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по направлениям деятельности отдела в соответствие с законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев;

3.2.5. Разрабатывает предложения к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.6. Разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.7. Разрабатывает предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.8. Разрабатывает предложения по научно-техническому сотрудничеству с организациями зарубежных стран в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.9. Исполняет функции организатора по реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.10. Разрабатывает предложения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год по переводу организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйств, топливно-энергетического комплекса на работу в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на указанных объектах.

3.2.11. Осуществляет инновационную деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.12. Разрабатывает предложения по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную и иную собственность.

3.2.13. Исполняет функцию организатора по:

осуществлению совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики контроля за деятельностью подведомственных организаций;

контролю за эффективным и рациональным использованием имущества учреждениями, подведомственными Министерству, в части имущества, приобретенного за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.14. Готовит для представления в органы исполнительной власти Чувашской Республики информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, соглашений с органами местного самоуправления, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики, соглашений между Кабинетом Министров Чувашской Республики, работодателями и профсоюзами, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.15. Исполняет функцию организатора по проведению конкурсов, выставок, ярмарок, экспозиций, презентаций в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.16. Осуществляет контроль за исполнением функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по осуществлению контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, которыми указанные объекты были обременены при приватизации государственного имущества, находившегося в собственности Чувашской Республики.

3.2.17. Готовит для средств массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.18. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях жилищно-коммунального хозяйств, топливно-энергетического комплекса.

3.2.19. Разрабатывает предложения по награждению работников курируемых видов экономической деятельности государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.2.20. Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций.

3.2.21. В области жилищно-коммунального хозяйства:

3.2.21.1. Готовит для представления и утверждения в Кабинет Министров Чувашской Республики нормативы на электрическую энергию.

3.2.21.2. Осуществляет контроль за мониторингом разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тыс. человек.

3.2.21.3. Осуществляет контроль за мониторингом разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

3.2.21.4. Определяет для утверждения плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.2.21.5. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

3.2.21.6. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

3.2.21.7. Определяет для утверждения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3.2.22. В области обращения с твердыми коммунальными отходами:

3.2.22.1. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

3.2.22.2. Утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

3.2.22.3. Организовывает деятельность по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации твердых коммунальных отходов;

3.2.22.4. Утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

3.2.22.5. Регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

3.2.22.6. Проводит конкурсный отбор по присвоению юридическому лицу статуса регионального оператора и определению зоны его деятельности.

3.2.23.  В области энергетики и топливно-энергетического комплекса:

3.2.23.1. Разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики и территориальных сетевых организаций по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям.

3.2.23.2. Разрабатывает предложения для заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.2.23.3. Осуществляет контроль инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в форме плановых и внеплановых проверок, включает осуществление контроля:

за сроками строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;

за фактическим состоянием работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов и готовности объектов к эксплуатации;

за достижением плановых показателей реализации инвестиционной программы (в части сокращения технологических потерь).

3.2.23.4. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ в части:

а) контроля за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;

б) контроля за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;

в) контроля за соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;

3.2.23.5. осуществляет  контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в части:

а) контроля сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;

б) контроля достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;

в) проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

 

3.2.24. Контролирует проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

3.2.25. Осуществляет  контроль за информационным обеспечением на территории Чувашской Республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Чувашской Республики (подпрограммами государственных программ Чувашской Республики) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.2.26. Готовит документы для утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

3.2.27. Готовит документы для утверждения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.2.28. Готовит документы для утверждения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.2.29. Разрабатывает  предложения для системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.2.30. Составляет топливно-энергетический баланс Чувашской Республики.

3.2.31. Готовит предложения для уведомления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о принятии решения о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, или о согласовании изменения границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3.2.32. Готовит предложения для направления в федеральные органы исполнительной власти в области регулирования тарифов перечни организаций, которые получили статус гарантирующего поставщика на территории Чувашской Республики, с указанием зон их деятельности и организаций, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика, а также перечни организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика, с указанием причин такого отказа и организаций, которые лишены статуса гарантирующего поставщика.

3.2.33. Организовывает проведение предварительной защиты планируемых объемов поставки природного газа для нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд.

3.2.34. Готовит извещения субъектам розничного рынка электрической энергии о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.2.35. Публикует и размещает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информацию для покупателей электрической энергии, связанную с предстоящим переходом на обслуживание к гарантирующему поставщику.

3.2.36. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур в части:

составления и представления в Минфин Чувашии документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составления и представления в Минфин Чувашии документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Чувашской Республики, расходам республиканского бюджета Чувашской Республики и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

формирования государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики;

исполнения бюджетной сметы;

принятия и исполнения бюджетных обязательств;

принятие к учету первичных учетных документов.

3.2.38. Исполняет поручения министра, первого заместителя министра, относящиеся к ведению отдела.

3.2.39. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.2.40. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей  14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

4.2.1. По поручению руководства представлять интересы отдела и министерства в других органах, организациях и учреждениях.

4.2.2. Привлекать в пределах своей компетенции другие организации и специалистов для изучения и решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4.2.3. Готовить проекты приказов и распоряжений по министерству в пределах своей компетенции.

4.2.4. Готовить предложения к проектам нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4.2.5. Давать разъяснения по вопросам,  входящим в компетенцию отдела.

4.2.6. Докладывать руководству обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.

4.2.7. Запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений статистические и справочные материалы, информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.2.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности отдела.

4.2.9. Участвовать в совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.2.10. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела, управления и министерства, о поощрении отличившихся работников управления, о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

4.2.11. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.2.12. Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений министерства в процессе выполнения своих должностных обязанностей.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

некачественную и несвоевременную разработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, несвоевременное приведение нормативных правовых актов Чувашской Республики по направлениям деятельности отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие

и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

определение способов и методов осуществления контроля инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Чувашской Республики.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных Минстроем Чувашии;

визирование проектов нормативных правовых актов, заключений, а также исходящей корреспонденции, представляемых на подпись министру;

подготовка отзывов на сотрудников отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, возложенных на него в соответствии с настоящим регламентом.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству министерства, утвержденной приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 17 апреля 2013 года № 03/1-03/119.                              

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участие на совещаниях и др.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных органов исполнительной и законодательной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, участие на совещаниях и др.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, обмен информацией при приеме граждан по личным вопросам, дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

 

Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет:

бесплатную юридическую помощь гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан»;

государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по показателям, утвержденным приказом министерства от 25 июля 2013 года № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и еже-месячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики» (с изменениями от  17 октября 2014 года № 03/1-03/454).

 

 

     

 

_____________

БОЛЬШАКОВ Роман Николаевич
Начальник отдела энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса

Отдел энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса
(8352) 64-22-29
1219
minstroy_energo@cap.ru