Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Александрина Алена Васильевна

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность заместителя министра строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

 

  1. Общие положения
  2. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» (далее – заместитель министра) относится к высшей группы должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-04.

  1. Область профессиональной служебной деятельности заместителя министра: регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков;

регулирование имущественных отношений;

регулирование бюджетной системы.

  1. Вид профессиональной служебной деятельности заместителя министра:

регулирование в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации;

осуществление бюджетных правоотношений;

бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя министра осуществляются распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики
  2. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министр).
  3. В период отсутствия заместителя министра его обязанности возлагаются на первого заместителя министра, либо на заместителя министра в соответствии с распределением обязанностей в руководстве Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министерство), либо на основании отдельного приказа.

 

  1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
  2. Для замещения должности заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. наличие высшего образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», и (или) «Экономика» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

7.2. наличие стажа гражданской службы не менее четырех лет или работы по специальности, направлению подготовки.

7.3. профессиональный уровень:

7.3.1. наличие базовых знаний:

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знание основ:

Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

знания в области информационно-коммуникационных технологий;

принципов и инструментов бережливого производства;

7.3.2. наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральные законы:

«О бухгалтерском учете»;

«Об акционерных обществах»;

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

«Об автономных учреждениях»;

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

«О некоммерческих организациях»;

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»;

Конституция Чувашской Республики;

законы Чувашской Республики:

«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

«О противодействии коррупции»;

«О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений кабинета министров Чувашской Республики».

7.3.3. наличие иных профессиональных знаний:

знание порядка разработки проектов нормативных правовых актов.

знание порядка формирования республиканского бюджета Чувашской Республики;

знание основ анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций;

знание порядка разработки и реализации государственных программ;

знание порядка формирования ведомственного перечня государственных услуг (выполнения работ), оказываемых учреждениями, подведомственными министерству и внесения изменений в базовый перечень государственных услуг (выполнения работ);

знание порядка проведения внутреннего финансового контроля и финансового аудита;

основные направления бюджетной политики в сфере совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;

особенности управления акционерными обществами с государственным участием;

виды и особенности государственных унитарных предприятий, особенности их правового положения.

7.3.4. наличие функциональных знаний:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

основные модели связей с общественностью.

7.3.5. наличие базовых умений:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленские решения;

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

7.3.6. наличие профессиональных умений:

умение организовать защиту бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.

7.3.7. наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

подготовка планов закупок;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

  1. Основные права и обязанности заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Заместитель министра:

организует работу по формированию учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;

участвует в разработке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

участвует в разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

организует работу по учету имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

организует работу по своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

организует работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;

организует работу по обеспечению контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета осуществляемых операций, представление оперативной информации;

организует работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов; законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

контролирует составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в соответствующие органы;

контролирует правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

участвует в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов;

организует работу по обеспечению формирования (с учетом предложений отраслевых отделов) основных показателей прогноза социально-экономического развития, проектов стратегических планов и планов действий, концепций, документов (прогнозов), необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Анализ исполнения;

участвует в составлении документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

организует работу по обобщению материалов ревизий и проверок, аналитических данных, подготавливает соответствующие материалы для руководства министерства о состоянии и результатах контрольно-ревизионной работы;

участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных правовых актов, касающихся деятельности подведомственных организаций и учреждений;

участвует в подготовке (обобщении) информации о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики, курируемым министерством.

участвует в реализации установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

организует работу по осуществлению исполнения бюджетной сметы по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

организует работу по осуществлению принятия и исполнения бюджетных обязательств по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

участвует в комиссиях и рабочих группах (наблюдательных советах), созданных распоряжениями и постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики и приказами министерства;

участвует в разработке предложений к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики;

участвует в разработке предложений по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется министерством;

участвует в разработке предложений при реализации полномочий учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении министерства (далее – подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;

организует работу по обобщению предложений по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере деятельности министерства;

организует работу по проведению заседаний отраслевой балансовой комиссии по подведомственным государственным унитарным предприятиям и хозяйственным обществам с долей государства в уставном капитале более 50 процентов;

организует работу по осуществлению мониторинга заработной платы работников и руководителей подведомственных министерству организаций;

организует работу по осуществлению анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений, предприятий и хозяйствующих обществ;

организует работу по анализу прогнозных показателей, представляемых крупными, экономически и социально значимыми организациями Чувашской Республики в систему объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг – Аналитика – Прогноз», и подготовка для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений о перспективах развития указанных организаций в курируемых видах деятельности;

является ответственным за организацию внутреннего финансового контроля в министерстве;

принимает участие в реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики республиканской адресной инвестиционной программы в части финансирования на очередной финансовый год и плановый период;

в период отсутствия представителя нанимателя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) исполняет его обязанности по отдельному приказу;

непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности следующих структурных подразделений:

- финансово-экономического отдела,

- отдела экономического анализа и финансового контроля;

представляет представителю нанимателя предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов курируемых структурных подразделений;

несет персональную ответственность за исполнительскую дисциплину в курируемых им структурных подразделениях;

несет ответственность за координацию вопросов содействия развитию конкуренции в сферах деятельности, курируемых вышеуказанными структурными подразделениями;

подписывает ответы на обращения граждан и организаций по курируемым направлениям деятельности (в случае, если в обращении не содержится жалоба на действия заместителя министра или в жалобе не указано на несогласие с предыдущим ответом);

исполняет функции первого заместителя министра в период его отсутствия и организовывает работу структурных подразделений в соответствии с должностными регламентом отсутствующего первого заместителя министра;

обладает правом первой подписи и правом электронной цифровой подписи по направлениям деятельности министерства, указанным в настоящем регламенте;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей;

работает со сведениями, составляющими государственную тайну;

в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

  1. Для исполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе:

запрашивать информацию от исполнителей о ходе выполнения распорядительных документов Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений представителя нанимателя;

запрашивать от отделов документы и сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

привлекать к разработке проектов постановлений, распоряжений, приказов и других документов работников Министерства;

присутствовать на планерках и совещаниях у представителя нанимателя;

докладывать представителю нанимателя обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях.

  1. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами министерства.

11.1. В процессе служебной деятельности заместитель министра обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

11.2. Заместитель министра обязан письменно согласовывать с министром выезд за границу по частным делам, заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до предстоящего выезда за границу, а в случае необходимости срочного выезда за границу на лечение или по другим неотложным обстоятельствам (болезнь или смерть близкого родственника, необходимость совершения юридически значимых действий и другое) – незамедлительно.

  1. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или

вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан самостоятельно принимать решения о способах и методах эффективной защиты бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.
  2. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

представления министру предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов курируемых структурных подразделений;

визирования проектов нормативных правовых актов, заключения, а также исходящей корреспонденции, представляемых на подпись министру;

подготовки отзывов на начальников курируемых структурных подразделений.

 

  1. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
гражданский служащий обязан или вправе участвовать

  1. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов министерства по вопросам, входящим в компетенцию курируемых структурных подразделений.
  2. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов министерства по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

 

  1. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии

с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

  1. Заместитель министра в пределах своей компетенции осуществляет:

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

организует осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений Чувашской Республики.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются по показателям, утвержденным приказом министерства от 25 июля 2013 года № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».

Заместитель министра
+78352565408
1243
construc@cap.ru